Игры с песком
Уважаемые родители. В наших садах появилась возможность проводить групповые или индивидуальные занятия "Удивительный песок"- игры с песком(Sand play) или песочная терапия- рисование на песке.
Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик от стола-
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмём в игру...
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
Продолжительность занятия 40 мин. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.
Игры с песком развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимают мышечную напряжённость, помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. Развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации). Стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию,позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации. Преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок, развивают творческие (креативные) действия. Находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату.
Игры с песком совершенствуют
зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности,
способствуют расширению словарного запаса, помогают освоить навыки
звуко-слогового анализа и синтеза, позволяют развивать фонематический
слух и восприятие. Способствуют развитию связной речи,
лексико-грамматических представлений, помогают в изучении букв, освоении
навыков чтения и письма.
узнать больше >>
Памятка для родителей и воспитателей
.
|
1.
Дети очень любят соревновательные и спортивные игры. Это дает возможность вырабатывать быструю реакцию, командный дух, а вместе с тем получить бурю эмоций от происходящего.
|
|
|
2.
Если ребенок очень живой и спонтанно активный, если ему всегда хочется быть в движении, если велика потребность делать все самостоятельно без помощи взрослых, то его необходимо вовлечь в игру с часто сменяющимися картинками, образами, чтобы он мог при этом выбирать, как ему действовать.
|
|
|
3.
Для более эффективного развития ребенка родителям следует отдавать предпочтение играм познавательного плана: головоломкам, дидактическим заданиям на сопоставление предметов, установление логической связи.
|
|
|
4.
Для того, чтобы у ребенка вырабатывалось чувство самостоятельности и он понимал, что есть ситуации, которыми он может сам управлять и регулировать в зависимости от своих действий, необходимо предлагать ему поиграть в игру, позволяющую проявить себя и решить как ему лучше поступить.
|
|
|
5.
Игры развивающие воображение должны обязательно входить в арсенал каждого родителя и образовательного учреждения. Как правило, такие игры увлекают детей и приносят им море улыбок и хорошего настроения.
|
|
|
|
узнать больше >>
Шапка Голова и его друг Куки – Муки
30 июля в нашем саду прошла первая игротека. Шапка Голова и его друг Куки – Муки принесли ребятам интересные настольные игры.
Настольные игры – это прекрасная возможность через игру развивать внимание, память, воображение, зрительное восприятие, эстетические вкусы. Наши дети с удовольствием включились в игру, быстро освоили правила и даже стали предлагать новые варианты игр.
Наши дети получили массу положительных эмоций от этих игр и главное тому доказательство – это веселый смех наших ребят, который мы слышали на протяжении всего времени игры.
Игры нужны детям, чтобы общаться, чтобы весело проводить время, чтобы лучше понимать друг друга и чтобы получать новые знания.
узнать больше >>
Мы в соцсетях: