Мы в соцсетях:

Устами младенца
Устами младенца
Телефон
E-mail
Где мы находимся
8(960) 491-31-12
schastdetstvo@mail.ru
Наши адреса:

Город Краснодар, Российская Федерация

  • > улица Березанская, 78 - группа от 4 до 7 лет
  • > улица Филатова, 62 - группа от 11 месяцев до 4 лет
  • > улица Севастопольская, 57 - группа от 11 месяцев до 7 лет
  • > улица Красная, 176 (ЖК Большой) - детский сад, начальная школа
посмотреть на карте >>
08.02.2017

Как преодолеть капризы?

Упрямство и капризы у детей нередкие явления. Иногда встречаются жалобы на упрямство, иногда на капризы, а иногда то и другое. как преодолеть капризы.jpg узнать больше >>

Развитие психических функций и творчество с кинетическим песком

Заботливые родители всегда хотят, чтобы ребёнок развивался разносторонне. Именно поэтому в развивающих занятиях с психологом так много внимания уделяется тренировке мелкой моторики, стимуляции тактильных ощущений, развитию игровой деятельности, внимания и воображения.

Как мы знаем, игра с песком – одно из самых любимых занятий детей любого возраста. Придавая с помощью взрослого творческую составляющую, из обычного ковыряния в песке получается образовательный, коррекционный, психотерапевтический процесс. Податливость песка провоцирует желание ребёнка простым и интересным способом построить то, что его окружает: предметы, миниатюру реального или воображаемого мира. Можно проиграть известную сказку, коррекционную или сочинить свою.

Кинетический живой песок активный стимулятор не только для развития психических функций, но и эмоциональной сферы, познавательной активности малыша. Это замечательный сенсорный материал, непревзойдённая по своим возможностям предметно – игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования и конструирования.

Игра – терапевтическое средство, которое лучше всего подходит маленьким детям. В терапии термин «игра» - не означает отдых или развлечение. Это эквивалент свободы в действиях и реакциях, свободы в выборе и во всём. С помощью деликатно направленной игры каждый ребёнок может получить символический способ самовыражения.

Возможность создания новых форм, разрушения, реконструкции, а также многократного создания новых персонажей и сюжетов - аналог моделирования в песочнице реальной жизни: один эпизод жизни завершается, уступая место чему-то новому. Проживая это состояние через игру многократно, ребёнок получает определённый опыт, достигает состояние равновесия, успокаивается.

Кроме того, песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что самым положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма.

А для деток, которые только начинают посещать дошкольные учреждения игры с «живым» кинетическим песком являются релаксацией и песочной терапией, что помогает малышу быстрее адаптироваться к новой среде, незнакомым взрослым и сверстникам.

Упражнения и игры с пластичным песком способствуют:

ü Снятию психоэмоционального напряжения и созданию положительного настроя.

ü Развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики.

ü Развитию детского воображения, творческого потенциала.

ü Развитию мышления, речи, памяти, внимания.

ü Развитию интеллекта, обучению новым навыкам.

ü Формированию положительных черт характера.

Это необыкновенный материал, по виду напоминающий мокрый песок, обладает приятной структурой, не засыхает, очень приятный на ощупь.

Состав кинетического песка натурален и абсолютно безопасен для детей: 98 % кварцевого песка и 2 % связующего агента полидиметилсилоксана, который также известен как энтеросгель или пищевая добавка Е 900.

В этом уникальном материале нет вредной среды для размножения микробов и глютена, что важно для детей, у которых аллергия на этот белок. Даже цветной кинетический песок не содержит аллергенов и вредных примесей. Малыш развивается и играет в чистоте без микробов.

В развивающих занятиях с малышами кинетический песок рекомендуется использовать в индивидуальной форме работы.
1.png
3.jpg4 копия.jpg
4.jpg                                                              Безымянный.png
узнать больше >>

Использование Игрового комплекта Пертра в развивающих занятиях в проекте «Гений с пелёнок»

Физическое рождение ребёнка происходит через девять месяцев. Но психологическое рождение, отделение от матери требует гораздо большего времени. Как минимум, первых трёх лет жизни. Главное в этот период – качественные взаимоотношения между матерью, эмоционально близкими людьми и ребёнком. Если ребёнок с 1,5 лет и ранее начинает посещать детский сад или находится в группе кратковременного пребывания, основная работа специалистов (воспитателей и психологов) направлена на гармонизацию адаптации малышей к незнакомым взрослым, сверстникам, среде.
Все мы родом из детства и качество развивающей среды, качество взаимоотношений в системе взрослый – ребёнок влияет на наше развитие. Миссия проекта «Гений с пелёнок» - сделать всё возможное, чтобы ребёнок развивался в среде качественных взаимоотношений и взаимного интереса.

В настоящее время актуальна тема раннего развития ребёнка. Это неслучайно! Ведь за первые 2-3 года жизни у ребёнка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии. В раннем детстве малыш обладает формой «впитывающего мышления» (М. Монтессори). Если упустить это время, наверстать его очень трудно, а иногда и невозможно. Поэтому очень важно «напитать» малыша в первые годы жизни всем необходимым, заложить «прочный фундамент» его будущего.
Программа «Гений с пелёнок» является не только своеобразной формой индивидуального развития, но и адаптации.
В системе развивающих занятий с психологом наш детский сад использует Игровой комплект Пертра, эффективность использования которого в психолого – педагогической практике и на российском рынке образовательных услуг на сегодняшний день аналогов не имеет.
    Игровой комплект «Пертра» разработан известным педагогом Марианной Фростиг, основателем «Центра педагогической терапии Марианны Фростинг».
Марианной Фростинг и ее коллегами была разработана:
    собственная целостная и междисциплинарная концепция целостной реабилитации детской личности (на которой составлены индивидуальные программы реабилитации и терапии);
    составлена методика тестирования и диагностики уровня развития двигательных навыков ребенка «Тест моторного развития Фростинг»;
    составлена методика диагностики восприятия ребенка «Тест уровня развития визуального восприятия Фростинг».

Комплект Пертра смоделирован согласно концепции творческого формирования как ребёнка, так и самого педагога-психолога. Данный набор представляет собой широкое поле «общения» ребёнка с деталями – манипулятивами под руководством педагога – психолога, учителя – дефектолога или логопеда.
Состав комплекта
Игровой комплект «Пертра» состоит из:
    Набор игровых средств 1-7 (в чемоданах)
    Доски-основы
    Мобильный стеллаж, в котором размещены чемоданы с наборами

Благодаря разнообразию деталей “Пертра” всегда соответствует настроению и потребностям ребенка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь элементов набора вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность. Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи, а также напрямую связано с совершенствованием мелкой моторики ребенка, развитием координации движений пальцев рук.
    Продуманный состав каждого из 7 входящих в Игровой комплект чемоданов позволяет психологу предложить каждому ребёнку определённые задания в соответствии с индивидуальной программой развития, а также разработать коррекционно – развивающие курсы занятий на длительный период.
Все детали выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями.
     В составе каждого чемодана от 100 до 1000 деталей. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач.

Игровой комплект «Пертра»
-представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством педагога
-предназначен для психологического развития и коррекции
детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной,
кинестетической памяти,  развитию речи.
-позволяет выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями.
-дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов, так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом.
Игровой комплект «Пертра»
как средство
психологического развития и коррекции
В процессе работы с данным материалом активизируются все анализаторные системы ребенка.
Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических)
Не случайно  в игровом комплекте особое место отведено материалу направленному на обогащение анализаторных систем. Так как в на основе полученных образов будут в дальнейшем развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребенка.
Работа с любым набором игровых средств начинается
1.    С изучения каждой детали
Дети учатся исследовать
1.Выделение формы предмета (ощупывание, обведение по контуру, определение на ощупь)
2.Выделение поверхности предмета
3. Рассмотреть элементы каждой детали
2. С изучения совместимости деталей из одного комплекта-чемодана
Дети учатся понимать и использовать инструкцию. Овладевают четким понятным алгоритмом действия
1.Сравнение деталей-фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина,
тактильные качества)
2.Классификация деталей-фигур по различным основаниям
3. Задание на отбор деталей-фигур с определенными признаками (от одного
до нескольких)
4.Освоение принципа работы с комплектом (проигрывание видов индивидуальных и коллективных заданий).
3. С изучения совместимости деталей из разных комплектов-чемоданов
Учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с комплектами

Занятие с набором способствует:
    развитию ориентировки в пространстве (восприятие положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов)
    знакомству с разными видами линий
    вырабатываются содружественные движения глаз и рук
    вырабатываются содружественные движения правой и левой рук
    развивается сила и координация движений пальцев
    развивается причинное и опережающее мышление

Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать различные фигуры, учатся различать основные геометрические формы
Занятие с набором способствуют формированию:
    представлений о геометрических формах, цвете  и размере
    представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров
    способности к классификации
    понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»
Занятие с набором способствуют развитию:
    математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.)
    умение различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру
    пространственной ориентировки

В составе набора деревянные детали с канавками, по которым может кататься металлический шарик или передвигаться предметная фигурка. При работе с металлическим шариком канавка накрывается оргстеклом и ребёнок передвигает шарик через стекло при помощи магнитной ручки. Занятия с набором способствуют формированию содружественных движений глаз и руки, тренируют точность движений пальцев, развивают навык владения карандашом, письменными принадлежностями.
    В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графомоторики: грубую  и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма
Занятие с набором способствуют развитию:
    содружественных движений глаз и руки
Занятие с набором способствуют  формированию:
    навыка владения карандашом
    навыка письма

Занятие с набором способствуют развитию:
    дифференцированных хватательных движений
    представлений о числе
Занятие с набором способствуют  формированию:
    навыка дозирования усилия и модуляции движения, необходимых для освоения письма
    развитие навыков счета и классификации
При занятии с набором тренируются различные типы хватательных движений, обретается опыт дозировки силы и модуляции направлений, дети учатся уверенно выполнять мелкие манипуляции с предметами, необходимыми для освоения письма.

Элементы этого набора помогут отработать необходимые первоначальные математические навыки
Занятие с набором способствуют развитию:
    навыков сравнения и классификации
    математических навыков (пересчитывание, выполнение вычисления, определение количества)
    представлений о числе, множестве, составе числа
Занятие с набором способствуют  формированию:
    представлений об арабских цифрах

    Набор психолога «Пертра» многофункционален, с его помощью можно организовать как традиционные развивающие, так и коррекционные занятия  с детьми, имеющими различные нарушения: интеллекта, зрительных функций, мелкой моторики, речи.
узнать больше >>