Мы в соцсетях:

Устами младенца
Устами младенца
Телефон
E-mail
Где мы находимся
8(960) 491-31-12
schastdetstvo@mail.ru
Наши адреса:

Город Краснодар, Российская Федерация

  • > улица Березанская, 78 - группа от 4 до 7 лет
  • > улица Филатова, 62 - группа от 11 месяцев до 4 лет
  • > проезд Репина, 22 - группа от 0 месяцев до 7 лет
  • > улица Севастопольская, 57 - группа от 11 месяцев до 7 лет
  • > улица Красная, 176 (ЖК Большой) - детский сад, начальная школа
посмотреть на карте >>

Заметки логопеда

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения.

Формирование у детей грамматически правильной,  лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в контакт с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договариваться со сверстниками в игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко откладывает отпечаток на его характер.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков). Нарушение, как правило, широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух- и трехсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. В этой работе можно выделить такие этапы:

I   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (создание фонетико-фонетической базы)

            Фонетическая база – овладение произношением всех гласных, а так же согласных звуков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), исправление имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т.п.

            Фонематическая база – способность к воспроизведению:

·         Сочетаний гласных звуков (АУИ, АОУИ, УОИА и т.п.);

·         Слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками (ТА-ТО-ТУ, ПЫ-ПУ-ПА);

·         Слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-ТА, ДО-БО-ГО);

·         Слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по звонкости – глухости (ДА-ТА, ПА-БА);

·         Слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твердости – мягкости (ТА-ТЯ, ПА-ПЯ);

·         Слов, близких по звуковому составу (БОК-БАК-БЫК).

II  ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

            На этом этапе в качестве вспомогательного средства используются зрительные и жестовые символы звуков.

            Ребенку для повторения даются слова с легкопроизносимыми звуками, а слова с труднопроизносимыми фонемами предлагаются только для восприятия.

            1-я ступень – соотнесение звучания слов со зрительными символами, моделирующими их слоговой контур.

            2-я степень – воспроизведение сочетаний слогов со стечением согласных звуков (АПТА-АПТО-АПТУ-АПТЫ).

            3-я ступень – отработка слов (словосочетаний), содержащих стечение согласных звуков.

III ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКОВ ТОЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

            Ребенок отраженно проговаривает и заучивает:

  • Слова, словосочетания и предложения;
  • Рифмовки и стихи;
  • Скороговорки;
  • Рассказы.

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (использование полученных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи).

ВОТ ПРИМЕРЫ ИГР В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

«Бывает – не бывает?»

Инструкция: Послушай и скажи, бывает луна? А луна?

Речевой материал: сова – сова, лапа – лапа, лиса – лиса, туча – туча, слоны – слоны, рука – рука, нога – нога, голова – голова и т.п.

            «Исправь слово»

Инструкция: Послушай и скажи, есть ли такое слово «магазан»? Как надо сказать правильно?

Речевой материал: «самалат» - самолёт, «газема» - газета, «телефан» - телефон, «тапата» - лопата, «масалёт» - самолёт, «равабей» - воробей и т.п.

«Какое слово длиннее?» (короче?)

Инструкция: Послушай и скажи, какое из этих слов длиннее? (короче?) Почему? Можно сделать из бумаги длинную и короткую полоску.

Речевой материал: час – минута, удав – гусеница, карандаш – карандашик, усы – усики, хвост – хвостик, ёж – черепаха, лось – крокодил и т.п.

            «Закончи слово»

Инструкция: Я начну слово, а ты продолжи и назови слово целиком.

Речевой материал: бума…(га), маши…(на), газе…(та), теле…(фон), гусе…(ница), Бура…(тино), коф…(та), бел…(ка), ту…(ча), ру…(ка) и т.п.

            «Угадай начало слова»

Инструкция: Я скажу конец слова, а ты угадай его начало и назови всё слово.

Речевой материал: (кар)…тошка, (бу)…тылка, (мы)…шонок, (ска)…калка, (бо)…тинки, (пис)…толеты, (ба)…тарейка, (жур)…налы, (ав)…тобусы и т.п.

           «Слова перепутались

Инструкция: Попробуй отгадать и назвать слова, части которых перепутались.

Речевой материал: ва – тык (тыква), ли – туф (туфли), ка – нит (нитка), вы – бук (буквы), дюк – ин (индюк), фта – ко (кофта), ки – тап (тапки), ка – ут (утка), га – кни (книга), блик – бу (бублик) и т.п.

Учитель логопед ЧДОУ ДС "Счастливое детство" Быкадорова Елена Александровна 

узнать больше >>

Педагог-призвание или профессия

Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому из них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад.
Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра.  Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводятся разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-15 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.

Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких и т.п.) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Воспитатель не должен забывать и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

Ну и ещё, конечно же, доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

Заведующая ясельной группой Ломака Карина Станиславовна.

узнать больше >>

Ребенок от года до 2

Определить уровень развития вашего ребенка поможет степень сформированности психических процессов и того, что должен знать и уметь делать ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Что должен уметь делать ребёнок от 1 до 2 лет.

Развитие ребёнка от 1 до 2 лет

Определить уровень развития вашего ребенка поможет степень сформированности психических процессов и того, что должен знать и уметь делать ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Что должен уметь делать ребёнок от 1 до 2 лет.



Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания


1.Складывать башню или дом из 4-6 кубиков.
2. Стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции).


Развитие Речи

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова.
2. Уметь называть всех членов семьи по именам.


Окружающий мир

1.Знать части тела и лица.


Навыки обихода

1. Должен проситься на горшок.
2. Уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Понимать требования и речь родителей.
5. Уметь ударить по мячу ногой.
6. Подражать другим детям или взрослым.
7. Давать игрушку в ответ на просьбу.
8. Открывать ящики.

узнать больше >>

Ребенок от 3 до 4

Что должен знать и уметь делать ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет.

Что должен знать и уметь делать ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
  Математика

1. Ребенок должен уметь считать до трех -пяти и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком.


Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
4. Находить сходства и различия между предметами.
5. Уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.


Развитие Речи

1. Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Знать свое имя и фамилию.
8. Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.



Окружающий мир

1. Знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.


Навыки обихода

1.Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

узнать больше >>

Ребенок от 2 до 3

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

Развитие детей от 2 до 3 лет


                Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.


Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой: геометрические формы, весёлый счёт, карточки – цифры.

Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Уметь рисовать, строить, составлять простые пазлы, кубики с картинками.

Развитие Речи


1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки


Окружающий мир

1. Знать части тела и лица.
2. Уметь называть что, плавает, летает и ездит.


Навыки обихода

1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Уметь одеваться и раздеваться.
3. Самостоятельно ходить на горшок.
4. Ходить задом наперед.
5. Уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Уметь рисовать вертикальную линию.
7. Уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Уметь мыть и вытирать руки.


                                                      Педагог-психолог ЧДОУ ДС  "Счастливое детство" на Филатова Беляева Яна Петровна.

узнать больше >>

Дети от 0 до 1 года

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной активности.

Развитие Детей до 1 года.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте до 1 года.

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной активности.


1 месяц


1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову

2. Фокусировать взгляд на лице.

3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.

4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать.

5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).

6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку.

7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту.


2 месяца

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку.
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°.
3. Удерживать вложенную игрушку в руке.
4. Тянуться к предметам.
5. Смеяться вслух; - визжать от восторга.
6. Поворачивать голову к источнику звука.


3 месяца

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд.
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать.
3. Рассеянно улыбаться.
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками.
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание.
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать.

4 месяца

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°.
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться..
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги.
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот .


5 месяцев

1. Твердо держать голову в вертикальном положении.
2. Переворачиваться (в одну сторону).
3. Обращать внимание на очень маленький предмет.
4. "Петь" звуки, меняя интонацию.
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть.
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую.
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке.
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками.


6 месяцев

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.
2. Сидеть с поддержкой короткое время.
3. Пытаться ползти на животе.
4. Самостоятельно садиться из положения на животе.
5. Переворачиваться с живота на спину.
6. Откликаться на свое имя.
7. Издавать самые разнообразные звуки.


7 месяцев

1.Сидеть без опоры.
2. Подниматься на четвереньки и ползать.
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса.
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца).
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга).
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами.

8 месяцев

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок).
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами.
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа".
4. Самостоятельно вставать, держась за опору.
5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши.
6. Долго играться с предметами.

9 месяцев

1. Листать толстые страницы картонной книжки.
2. Играть в мячик (катить вам его обратно).
3. Пить из чашки без посторонней помощи.
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама".
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне".
6. Передвигаться держась за опору.
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа.
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах.
9. Знать и откликаться на свое имя.


10 месяцев


1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками.
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку.
3. Садится из положения стоя.
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам.
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке).
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне".
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека.


11 месяцев

1. Самостоятельно стоять и делать шаги.

2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца).
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться).
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача.
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа".
6. Знать названия многих предметов.


12 месяцев

1. Понимать слово "нет".
2. Выполнять несложные просьбы.
3. Знать, как его зовут.
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять.
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа".
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков.
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками.
8. Узнавать предметы на картинке.
9. Откусывать, жевать твердую пищу.
10. Пользоваться ложкой и чашкой.

11. Проявлять самостоятельность.


                                                  Педагог-психолог ЧДОУ ДС  "Счастливое детство" на Филатова Беляева Яна Петровна.

узнать больше >>

Частный детский сад. Как сделать правильный выбор?

Отдать малыша в детский сад? Довериться нянечке или гувернантке? Или оставить мечты о карьере и воспитывать любимое чадо самостоятельно? Ответ на эти сложные вопросы рано или поздно ищет каждый родитель. О раннем развитии, идеальном педагоге и о том, как выбрать правильный и безопасный детский сад, рассказывает Ольга Владимировна Шадрина, учредитель частного детского сада «Счастливое детство».

— Такое разнообразие выбора появилось неспроста. Дело в том, что дети совершенно разные. Нужно выбирать тот или иной вариант, исходя из интересов и особенностей развития конкретного ребенка.

Есть детки вообще «не садовские», для них поход в детский сад может стать психологической травмой: «За что меня мама отдала сюда? Что я сделал такого плохого?» Это случается. И, как правило, вместе с ребенком начинает страдать мама, казня себя за желание строить карьеру и зарабатывать иногда просто необходимые для существования деньги.

Психологическое здоровье ребенка стоит на первом месте, поэтому лучший вариант для детей, не сумевших пройти адаптационный период в саду, — это няня или гувернантка дома, в абсолютном комфорте.

В последнее время часто сравнивают муниципальные сады и частные, пытаясь найти изъяны и у одних и у других. Давайте попытаемся выяснить лучшие стороны этих садов.   Муниципальные сады, как правило, с богатым опытом, уникальными педагогическими материалами, большой площадью помещений и прогулочной территорией.

Программа частного образовательного учреждения ориентирована на индивидуализацию воспитательного процесса. В таком саду всегда небольшие, по восемь — десять человек, группы, число детей в которых может варьироваться в зависимости от сложности занятия. Ведь чем меньше группа, тем больше внимания получит каждый малыш. Поэтому самая большая разница между частными и муниципальными садами — это количество детей в группах.

Все остальное мы стараемся делать одинаково, так как главная задача каждого педагога — вырастить достойное, здоровое, морально и физически развитое поколение.

— А каковы критерии оценки качества садика? Все ли частные сады одинаковы?  

— Если учредители сада настроены на создание комфортных и, главное, безопасных условий для жизни и здоровья детей, то вся деятельность организации будет выстроена в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, Госпожнадзора. Поэтому обязательно поинтересуйтесь, есть ли у сада заключения от этих структур либо уведомления об обращении в эти органы; позвоните туда самостоятельно и уточните.

Взгляните на окна. Если есть решетки, значит сотрудников МЧС здесь никогда не было.

Роспотребнадзор всегда проводит жесткие и принципиальные проверки, но мы можем гордиться тем, что все четыре наших садика имеют положительные заключения по их результатам.

Удостоверьтесь в наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Поинтересуйтесь наличием медицинских книжек у работников. Если их нет, задумайтесь: кто будет работать с вашим ребенком?

Немаловажно посмотреть на меню. Оно должно быть составлено не менее чем на десять дней, причем в течение пяти дней блюда не должны повторяться. Блюда должны быть отварные, приготовленные на пару или запеченные в духовке. Решение быстро отдать своего ребенка в частный сад только потому, что он назван частным, легкомысленно. Надо в первую очередь убедиться в безопасности, а уже через время будет и педагогический эффект.

— Итак, родители приняли решение в пользу частного дошкольного учреждения и отправились на поиски оптимального варианта. Удобное месторасположение, качественный сервис и… безупречный воспитатель, — ведь именно с ним любимый малыш будет находиться на протяжении всей рабочей недели. Какой он, идеальный педагог? И есть ли такой? 

— Безусловно, идеальные педагоги есть. При знакомстве с потенциальным воспитателем обратите внимание на уровень культуры. Присмотритесь к внешнему виду: опрятная одежда светлых тонов, лучше, если специальная, и аккуратный маникюр. Речь воспитателя должна быть грамотной: без слов-паразитов и явных ошибок, потому что воспитатель — это еще и образец для подражания.

Возраст от года до пяти — время активного формирования личности, ребенок поглощает за это время больше информации, чем за всю жизнь. Лев Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг, от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».   Чтобы понять, как будет построен день вашего малыша, попросите тематический план на неделю (месяц), портфолио с детскими работами. У садика, который бережет свою репутацию, они будут обязательно. Здесь будут учить в соответствии с планом, а не тогда, когда захочется воспитателю.

Если малыш уже разговаривает, то оценить качество педагогического наполнения занятий вы сможете уже в первые две-три недели посещения садика, — ваше чадо порадует новыми песенками, стишками, рисунками и играми. Если ребенок не приносит информацию домой, то вы многое услышите и увидите на утренниках в детском саду. Если на утреннике выступают только оплаченные аниматоры, это указывает на низкий уровень работы педагогического коллектива.

— Вы затронули популярную сегодня тему раннего развития. Что стоит за этим понятием? Не повредит ли раннее развитие психологическому здоровью малыша?

— Часто родители проецируют свои несбывшиеся мечты на детей. Когда-то мама мечтала петь, но так и не получилось, пусть хотя бы дочь станет певицей. А что если на самом деле ребенок любит рисовать?! Важно развивать врожденные таланты и способности малыша.   Несомненно, заниматься развитием нужно с самого раннего возраста. Однако важно в первую очередь определить для себя, что вы вкладываете в это понятие.

Большое заблуждение многих родителей: детский сад нужен для подготовки к школе. Нет, в приоритете в этом возрасте самообслуживание, социализация и разностороннее развитие, а не просто умение читать и писать. В школу должны приходить дети, у которых хорошо развиты навыки самостоятельности, умение слышать и выполнять задание. Богатый словарный запас и грамотное восприятие окружающего мира — вот самое важное, что должен давать детский сад.

Помимо развития, очень важно, чтобы ребенок вдоволь наигрался в детстве. В противном случае при прохождении психологического теста в школе первоклассник отдаст предпочтение игрушке, а не учебнику. Именно потому, что в садике ему в пять потоков давали знания.

Вкладывать в понятие «раннее развитие» нужно многостороннее развитие ребенка. На сегодняшний день государственные образовательные стандарты четко обозначили, что является педагогическим процессом. Это все время пребывания ребенка в детском саду, за исключением сна. Моет ли ребенок руки, одевается ли, играет ли, кушает ли — все это педагогический процесс. Так, во время еды мы учим ребенка пользоваться столовыми приборами, держать осанку, педагог может рассказать много интересного об ингредиентах блюда и о его истории.

Кропотливая работа воспитателя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться, обуваться, мыть ручки и тщательно их вытирать, — ведь в школе обучаться этим вещам будет некогда.

— То есть то, что останется с детками на всю жизнь?

— Совершенно верно. Попытаюсь разрушить одну сомнительную садиковскую традицию: по неизвестным причинам принято, чтобы ребята, раздеваясь перед дневным сном, складывали аккуратно свою одежду на стулья. Почему вещи должны лежать на стуле? Из-за этого многолетнего заблуждения мы потом годами не можем отучить от этой привычки своих мужей и сыновей. Поэтому банальная вешалка с плечиками — это уже залог того, что малышу с детства будет привит навык аккуратности и бережного отношения к одежде.

Еще одна задача педагога — развить у ребенка яркую фантазию. Читайте с ним больше книг, рассказывайте сказки. Ведь если малыш целыми днями смотрит мультики, у него никогда не разовьется образное мышление. Он никогда не представит свою Василису Прекрасную или свою Царевну Лягушку, эти образы навсегда останутся у него в воображении мультипликационным стереотипом.

— Не секрет, что взгляды на воспитание у родителей и педагога могут различаться. Стоит ли родителям вмешиваться в воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении?

— Конечно, я бы отдала предпочтение абсолютной степени доверия педагогу. В эту профессию идут люди, которые знают, что им придется работать с маленькими детьми. Они изначально любят этот возраст и стремятся к детям душой. Не бывает случайных людей в педагогике, их она «выжимает» очень быстро. Поэтому родителям нужно идти рука об руку с воспитателем. У нас, например, каждое полугодие проходят встречи с мамами и папами воспитанников, наша задача, чтобы они тоже были грамотными педагогами.

                                                                                                             беседовала О.Жеребятьева

узнать больше >>

В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

       Идеальный вариант - постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три - три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.
          Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по "щадящему" режиму.
     Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

                                           Маме на заметку
         Вот очень важное, хотя и чисто "техническое" предупреждение. Все советы, которые дают психологи, авторы различных книг и пособий,  относительно детского сада несколько теоретичны. Плавная, мягкая и неспешная адаптация к детскому саду - идеал, к которому можно стремиться. Но на деле, если только вы не обладаете достаточными финансовыми возможностями, чтобы определить свое чадо в частный "семейный " детский сад будьте готовы к тому, что жизнь внесет свои коррективы в вашу идеальную схему.
И первое, с чем вы столкнетесь, - это очередь. Да-да, старая "добрая" очередь в детский сад времен вашего собственного детства. Еще лет семь-восемь назад мамы действительно могли неспешно переходить от одного садика к другому, сравнивать и выбирать тот, что по - лучше.
    Рождаемость в стране была низкой, детские сады пустовали и закрывались, а те, что оставались на плаву, готовы были принимать в свои стены едва ли не всех желающих, независимо от прописки в нужном микрорайоне. (Ясли, кстати, всегда оставались переполненными, но их и гораздо меньше, чем детских садов.) Сегодня детей стало больше, а количество детских садиков сократилось - как раз в те "бездетные" годы. И в самый простой, "дворовый" садик нужно записываться, по крайней мере, за год до того, как ребенок туда пойдет. С теми же садами, которые в вашем районе пользуются особой популярностью, можно смело начинать "дружить" еще во время беременности. 
        В последние годы все более распространенной становится такая практика. Ребенка в два года отдают в ясли, он к ним привыкает с трудом, и родители решают еще на год оставить его дома. Но при этом ни в коем случае не забирают документы! Уговаривают администрацию "придержать местечко", исправно оплачивают ежемесячные квитанции, чтобы сохранить возможность без проблем отправить ребенка в садик через год или даже два.
Так что делайте выводы. Детский сад нужно подыскивать заранее, по крайней мере за год, в идеале - еще раньше. Проявляйте активность, не ждите подарков от судьбы. Гуляя по улицам с колясочкой, в которой лежит ваш новорожденный, знакомьтесь с мамами детишек постарше, выясняйте, в какие сады они ходят, довольны ли они ими.

Ребенок совсем не хочет идти в садик...

Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?
                  Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют - "несадиковые". Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые ни при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?
Таких детей, наверное, нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть, нужно ли их совершать.
По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы.
Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.

Вторая группа - дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, "всего лишь" начинающие часто болеть.
Третья группа - это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.
       Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс "прижиться" там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно, нет.
     В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется очень много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится "плавать". Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.
       Трудности в приспособлении к детскому саду могут быть обусловлены и темпераментом ребенка. Темперамент - врожденная характеристика, его нельзя изменить, но "зато", к сожалению, можно подавлять, насильственным образом искажать. Малыши-сангвиники обычно адаптируются к новой обстановке вполне благополучно, а вот холерикам и флегматикам часто приходится нелегко. Детишки с холерическим темпераментом оказываются слишком активными и шумными, но еще больше могут страдать медлительные флегматики - они просто не успевают за остальными. А в садике это важно - шагать в ногу: вовремя поесть, вовремя одеться или раздеться, выполнить какое-то задание...
      Внимательно понаблюдайте за своим малышом, расспросите воспитателя о том, как именно ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что сложности в адаптации связаны именно с "неудобным" для садика темпераментом, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что малыш ведет себя "неподобающим" образом не потому, что в чем-то виноват, а потому, что не может по-другому.
       А что же делать с теми самыми торопливыми холериками, которые ни секунды не сидят наместе и вообще часто напоминают маленький смерч? Понятно, что такой темперамент не вызывает особых восторгов у воспитателей в садике. Но опять же, необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш "буйствует" не из-за недостатка воспитания, а в силу врожденных особенностей личности. Подскажите воспитателям, что вашего "ураганного" ребенка хорошо бы по возможности занимать какой-то активной деятельностью. Если он разбрасывал игрушки, то наверняка с тем же удовольствием и быстротой соберет их - если его попросить, а не заставлять. Как правило, в детских садах детям все-таки разрешают довольно свободно двигаться - бегать и прыгать (разрешают хотя бы потому, что невозможно заставить двадцать трехлеток долго и тихо сидеть на стульчиках!).
      Наконец, в поисках причин плохой приспособляемости ребенка к садику подумайте еще вот о чем: а легко ли вы сами адаптируетесь к новым условиям? Любите ли вы находиться в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе замкнутых, мало общительных родителей, то, скорее всего, и сам он будет предпочитать тихие игры в одиночестве. Такому малышу обычный многолюдный садик действительно может быть противопоказан, но в то же время его ни в коем случае нельзя оставлять в изоляции! Его непременно нужно "выводить в свет", хотя и делать это ненавязчиво и аккуратно, малыми "дозами". Очень неплохо определить такого "затворника" в игровую группу, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день.
Кому лучше остаться дома
          В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с "обычным" (если только такие бывают на свете!) ребенком. Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно лишь название полагаться не следует: если в группе пятнадцать человек и один воспитатель на две смены - большого оздоровительного эффекта посещение такого сада вашему крохе не принесет.

     Если вы не планируете провести ближайшие годы на больничном по уходу за ребенком, отложите до поры мечты о садике и начинайте самостоятельно "оздоравливать" малыша: следите за его режимом и питанием, по больше гуляйте, если позволят врачи - начинайте закалять. Попробуйте изыскать возможности для того, чтобы ребенок хотя бы пару раз в неделю посещал какую-нибудь "школу развития", игровую группу. Если это никак невозможно, по крайней мере, выбирайтесь с ним в гости, чтобы он понемножку "отрывался " от вас, узнавал, что мир вокруг широк и не опасен.

узнать больше >>

Чувство вины за сад

Так много мам испытывает чувство вины за то, что вынуждены отдавать малыша в детский сад. Подогревается это неприятное ощущение и утренними упрашиваниями чада – мол, не хочу в садик, хочу с мамой. Но не нужно винить себя в том, что вы не в силах изменить. Если няня и разнообразные развивающие курсы вам не подходят по какой-либо причине, значит, детский сад – верный выбор. Ребенок обязательно должен получить навыки социализации, он должен пройти подготовку к школе и научиться дисциплине. Потому ваша обязанность – найти хороший детский сад, чтобы быть спокойной за своего малыша. Если вам нужно идти на работу, значит, так нужно, просто старайтесь проводить с малышом как можно больше свободного времени, и вы компенсируете все негативные моменты. узнать больше >>

«Счастливое детство» - детский сад для ребят и их родителей

Счастливое детство» - детский сад для ребят и их родителей.

   Создание единого образовательного пространства для развития дошкольника – это путь, обеспечивающий преемственность трёх социальных институтов: семьи, школы и дошкольного образовательного учреждения.
   У семьи и школы разные задачи в вопросах подготовки детей к школе. Детский сад как раз и является связывающим звеном этих институтов, так как только детский сад способен гармонизировать образовательные запросы родителей, требования школы, возможности будущих первоклассников.

   Проблемы преемственности плавно перетекли в нашу действительность с прошлого столетия. Попытка решить их в рамках муниципальных и государственных детских садах не состоялась из – за перекомплектованности групп. По этой причине не осуществлена до сих пор главная идея новой педагогической концепции – обеспечение условий личностного развития ребёнка.

  В современных социально – экономических условиях  России появился новый вид дошкольных образовательных учреждений – частный детский сад. Такие учреждения работают с малочисленным контингентом детей в группе. Это реальная возможность развивать и воспитывать индивидуальность с учётом её возможностей. Склонностей. Особенностей.

  Наш детский сад «Счастливое детство » работает в городе Краснодаре уже четыре года. Здесь предоставляются семье услуги по воспитанию, образованию и развитию детей дошкольного возраста. Групповые сообщества детей нашего детского сада – мобильные, дети объединяются в подгруппы в зависимости от вида деятельности, взаимных симпатий, пожеланий детей и родителей. Дети создают внутри разновозрастного коллектива групп свои сообщества в зависимости от своих интересов, уровня притязаний семьи. Не учитывать фактор уровня притязаний семьи в частном детском саду невозможно.  Это своего рода выбор семьи, социальный заказ семьи на путь ребёнка в образовании и окружающем социуме. Задача детского сада состоит в том, чтобы гармонизировать родительские запросы с учётом интересов самого ребёнка. Эту задачу решают специалисты нашего детского сада.

  Одним из инструментов решения проблемы детского развития до школы в учреждении является художественно – театрализованная деятельность, которая стала стержнем нашей педагогической деятельности.

  Современные эстетичные интерьеры детского сада, театрализованная деятельность детей,  сыгранные детские музыкальные спектакли – всё это та среда, в которой воспитывается  творческая личность, понимающая роль и место каждого в общем деле.

  Разновозрастное общение детей очень успешно проходит при постановке спектаклей, детских музыкальных представлений. Старший ребёнок – это образец, «эталон» для подражания малышей. Постановка спектаклей только с детьми младшего возраста невозможна в силу их малых возможностей, а вразновозрастном сотрудничестве получается, так как дети помогают друг другу через распределение и проигрывание ролей.

  Общий сюжет, общий спектакль и конечная цель –  общий продукт – радость, одобрение

родителей и гостей.

  Вторым по значимости направлением является работа детей с педагогами дополнительного образования, организованная по запросам родителей и детей. Задача педагога дополнительного образования – найти индивидуальные методы и приёмы, определить совместно с родителями объём оптимальной образовательной нагрузки на ребёнка. Наш педагогический коллектив провел уже два выпуска детей в школу. Наши выпускники – это индивидуальности с разными способностями и возможностями. Но самое главное – воспитанные, культурные дети, имеющие хорошую интеллектуальную базу для обучения в школе и большое желание познать этот замечательный мир.

Ведущий специалист ЧДОУ ДС Боронина А.И.   

узнать больше >>

Что должны делать родители с с детьми для их счастья

Говорят, это должно быть, чтобы у ребенка сохранилось воспоминание о счастливом детстве.

ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ С ДЕТЬМИ ДЛЯ ИХ СЧАСТЬЯ

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

6. Смотреть на звезды.

7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

9. Дырявить льдинки под струей воды.

10. Приготовить жженый сахар в ложке.

11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

12. Показывать театр теней.

13. Пускать блинчики на воде.

14. Рисовать мультфильм на полях тетради.

15. Устроить жилище в коробке от холодильника.

16. Плести венки.

17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

19. Писать под копирку.

20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

21. Слушать пение птиц.

22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

23. Построить шалаш.

24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

25. Наблюдать восход и закат.

26. Любоваться лунной дорожкой.

27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

29. Светить в темноте фонариком.

30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

31. Сходить на рыбалку.

32. Оставлять отпечатки тела на снегу.

33. Кормить птиц.

34. Делать секретики.

35. Строить дом из мебели.

36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

37. Запускать воздушного змея.

38. Крутить ребенка за руки.

39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

40. Сидеть в темноте, при свечах.

41. Делать чертиков из намыленных волос.

42. Дуть в пустую бутылку.

43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

44. Издавать победный крик каманчей.

45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

46. Прыгнуть в центр лужи.

47. Делать записи молоком.

48. Устроить бурю в стакане воды.

49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

50. Объясняться знаками.

51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

52. Дуть на пушинку.

53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.

56. Нанизывать ягоды на травинку.

57. Играть в циклопов.

58. Петь хором.

59. Починить любимую игрушку.

60. Пускать мыльные пузыри.

61. Наряжать елку.

62. Свистеть через стручок акации.

63. Смастерить кукольный домик.

64. Залезть на дерево.

65. Играть в привидений.

66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

67. Говорить о мечтах.

68. Стучать в самодельный барабан.

69. Выпустить в небо воздушный шар.

70. Организовать детский праздник.

71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

72. Рисовать на запотевшем стекле.

73. Прыгать в кучи осенней листвы.

74. Начать обед с десерта.

75. Надеть на ребенка свою одежду.

Самые обычные родители.
узнать больше >>