Создание единого образовательного пространства для развития дошкольника – это путь, обеспечивающий преемственность трёх социальных институтов: семьи, школы и дошкольного образовательного учреждения.
У семьи и школы разные задачи в вопросах подготовки детей к школе. Детский сад как раз и является связывающим звеном этих институтов, так как только детский сад способен гармонизировать образовательные запросы родителей, требования школы, возможности будущих первоклассников.
Проблемы преемственности плавно перетекли в нашу действительность с прошлого столетия. Попытка решить их в рамках муниципальных и государственных детских садах не состоялась из – за перекомплектованности групп. По этой причине не осуществлена до сих пор главная идея новой педагогической концепции – обеспечение условий личностного развития ребёнка.
В современных социально – экономических условиях России появился новый вид дошкольных образовательных учреждений – частный детский сад. Такие учреждения работают с малочисленным контингентом детей в группе. Это реальная возможность развивать и воспитывать индивидуальность с учётом её возможностей. Склонностей. Особенностей.
Наш детский сад «Счастливое детство » работает в городе Краснодаре уже четыре года. Здесь предоставляются семье услуги по воспитанию, образованию и развитию детей дошкольного возраста. Групповые сообщества детей нашего детского сада – мобильные, дети объединяются в подгруппы в зависимости от вида деятельности, взаимных симпатий, пожеланий детей и родителей. Дети создают внутри разновозрастного коллектива групп свои сообщества в зависимости от своих интересов, уровня притязаний семьи. Не учитывать фактор уровня притязаний семьи в частном детском саду невозможно. Это своего рода выбор семьи, социальный заказ семьи на путь ребёнка в образовании и окружающем социуме. Задача детского сада состоит в том, чтобы гармонизировать родительские запросы с учётом интересов самого ребёнка. Эту задачу решают специалисты нашего детского сада.
Одним из инструментов решения проблемы детского развития до школы в учреждении является художественно – театрализованная деятельность, которая стала стержнем нашей педагогической деятельности.
Современные эстетичные интерьеры детского сада, театрализованная деятельность детей, сыгранные детские музыкальные спектакли – всё это та среда, в которой воспитывается творческая личность, понимающая роль и место каждого в общем деле.
Разновозрастное общение детей очень успешно проходит при постановке спектаклей, детских музыкальных представлений. Старший ребёнок – это образец, «эталон» для подражания малышей. Постановка спектаклей только с детьми младшего возраста невозможна в силу их малых возможностей, а вразновозрастном сотрудничестве получается, так как дети помогают друг другу через распределение и проигрывание ролей.
Общий сюжет, общий спектакль и конечная цель – общий продукт – радость, одобрение родителей и гостей.
Вторым по значимости направлением является работа детей с педагогами дополнительного образования, организованная по запросам родителей и детей. Задача педагога дополнительного образования – найти индивидуальные методы и приёмы, определить совместно с родителями объём оптимальной образовательной нагрузки на ребёнка. Наш педагогический коллектив провел уже два выпуска детей в школу. Наши выпускники – это индивидуальности с разными способностями и возможностями. Но самое главное – воспитанные, культурные дети, имеющие хорошую интеллектуальную базу для обучения в школе и большое желание познать этот замечательный мир.
Ведущий специалист ЧДОУ ДС Боронина А.И.